Интервью с Алёной Zionka Магай (Часть 2)

Прочитать часть 1 >>>

— Ты ведёшь очень активную художественную жизнь в интернете: у тебя есть онлайновый дневник на diary.ru, совместный с Trollsha и весьма популярный паблик, плюс ты модератор галереи на сайте DrawManga.ru, часто встречаешься с начинающими и продвинутыми художниками. Можешь назвать какие-то классические ошибки новичков? Как их избежать? Как исправить?

— Больше всего проблем у многих начинающих и продвинутых художников с композицией. Неумение грамотно закомпоновать работу убивает все ваши достижения в рисунке и в работе цветом. Для тренировки очень хорошо делать композиционные наброски с использованием линии, тона, фактур, цвета. Главное — не перемешать всё это в одном наброске, а для начала пробовать работать ограниченным набором средств (только линия, только силуэт, «силуэт + один цветовой акцент»…). Искать композицию во всём: в стоящих в прихожей ботинках, в небрежно висящей одежде на спинке стула, в сложенной в раковине грязной посуде… Необходимо суметь выявить в реальности интересный мотив, и, например, выделить для себя ведущий ритм форм, объединить в уме какие-то объекты в группы, представить, в какой технике вы бы это нарисовали, в каком формате.
Мне кажется, корни этой проблемы — в неразвитости у многих художественного вкуса. В наше время человека окружает огромное количество шлака наряду с хорошими вещами. Этот шлак засоряет наше восприятие помимо нашей воли. И самое главное — научиться понимать для себя, что есть шлак, а что — нет. Раньше художники по большей части учились у природы, их не окружал такой объём безвкусной рекламы, одежды, телепередач и прочего. Возможно, поэтому их работы зачастую выглядят как-то благородно, что ли.

— Я знаю, что ты, помимо решения творческих задач иллюстрации, работаешь над глобальным комикс-проектом. Мы даже видели несколько пробных полос. Расскажи о нём.

— Ух, это будет непросто. Самое главное, что после долгих исканий я определилась с основным направлением, которое меня интересует в творчестве: это столкновение нового и старого, прогресса и консерватизма, традиции и модернизации. Взяв за основу эту волнующую меня тему, я решила соединить, опять же, современные веяния и какие-то ценности прошлого, которые вызывают у меня ностальгию. И так я решила делать историю под названием «Кайд», в которой рассказывается о параллельной вселенной, по времени близкой к концу XIX ― началу XX века нашего мира. Такой выбор временного отрезка понравился мне из-за момента перелома в истории, который я чувствую и сейчас, а также меня вдохновила на это тема дипломных работ в нашем училище — Первая мировая война, дух стимпанка в одной шедевральной игре «Арканум», прохождение которой я посмотрела некоторое время назад. Главная героиня комикса поведает читателю историю о том, как судьба свела её с одним необычным парнем, который не помнил ничего, кроме того, что он— кайд. Это древняя раса, представляющая собой помесь троллей и людей. По ходу истории главные герои вместе с читателями постепенно узнают, кто такие эти кайды, что с ними произошло и где их искать. На фоне этого приключения, где главный герой ищет свой народ, свою семью и себя самого, происходят события чаще всего не выдуманные, а основанные на реальных историях моих друзей, педагогов, родителей и близких, да и просто на моих переживаниях о событиях в современном мире, которые я перенесла в ту вселенную. По ходу истории я, как и полагается, задаюсь различными вопросами, которые меня волнуют. Я стараюсь писать историю так, чтобы каждый герой способствовал раскрытию поставленной проблемы, а не появлялся в сюжете случайно. Поэтому нередко герой является некоей аллегорией одной из сторон человеческой сущности, будь то творчество, труд, порочность, преданность и прочее. Такой подход позволяет мне самой не запутаться и сделать каждого героя наиболее выразительным и играющим своими оттенками на фоне другого.


— Сейчас в России нет специализированных школ и очень мало книг, где на профессиональном уровне работали бы с темой комиксов. Откуда ты черпаешь нужную «техническую» информацию?

— Отовсюду, откуда возможно. Честно говоря, я во многом опираюсь на знания, полученные при работе над станковой картиной, не только в плане рисования, но и разработки сюжета. Обращаюсь за помощью к людям, которые дольше работают в этой сфере. Читаю книги, статьи в интернете. Думаю, что лучше о них знает тот, кто задает мне все эти вопросы — Лида. =) Обращайтесь к ней, Лида подскажет. Также платные курсы и интенсивы проводят такие замечательные люди как Юлия Тар и Нер Тамин. Обращайтесь и к ним, платите денежки — они вас научат многому полезному.

— Есть ли какие-то другие курсы (в том числе, в виде учебников) или школы смежной тематики, которые могли бы помочь начинающему комиксисту?

— Я знаю петербургские курсы Юли Тар и Нер Тамин, знаю твои курсы. Недавно проходил фестиваль «Skills up», на котором выступали представители Bubble с лекцией о комиксах. Одним из самых популярных пособий считается серия книг Скотта Макклауда, которые можно легко найти в интернете. Честно говоря, я мало знаю об этом; я 6 лет училась на станкового живописца, поэтому у меня больше информации именно по такой литературе нежели по комиксам. Я начинала с того, что просматривала те вещи, которые мне нравились: смотрела, как работают художники, какими приёмами пользуются. Смотрела ролики на Youtube, где комиксисты рисуют в реальном времени. При помощи Google и Вконтакте можно получить много информации.

— Говорят, что прежде чем взяться за что-то большое, нужно попробовать свои силы на чём-то менее масштабном. Так ли это? Какой сюжет, на твой взгляд, лучше для этого выбрать?

— Да, браться сразу за что-то глобальное не рекомендуется и не практикуется ни в одном виде искусства, да и ни в каком деле в принципе. Сначала лучше взять что-то небольшое и понять, какие конкретно проблемы вы хотите решить этой работой. Я очень люблю для начала брать сказки: такие сюжеты использовались в нашем училище на первом курсе в заданиях по композиции. Сказка позволяет не замыкаться в себе, делать такие вещи, которые в реальности невозможны. Борода у волшебника может быть сколь угодно длинной: тут неважно, что он не сможет с ней передвигаться или что-то ещё. В сказке бывают синие лошади с горящими глазами, ведьмы со страшными когтями и носищами, моря цветов, гигантские птицы со сказочно красивым оперением… Там не бывает границ, и с такими вещами можно работать на преувеличение, контрасты, на яркость образов и не бояться этого, не заморачиваться физикой и правдоподобностью. На самом деле, все эти образы могут быть и в реальности, просто мы не привыкли их видеть или не представляем, что так вообще бывает.

— Что важнее: сюжет или графика?

— Все сразу, это едино. Сюжет и выбор темы диктуют подходящее графическое исполнение. В отрыве эти два компонента без гармонии друг с другом будут вызывать у читателя дискомфорт, затруднят восприятие истории. Читатель не должен заставлять себя читать, это приведёт к тому, что он просто перестанет это делать. Он не должен замечать ни того, ни другого в отдельности, он просто должен погружаться во всё это как в одно целое и видеть историю, а не сюжет и графику.

— Расскажи нам по секрету, какие у тебя дальнейшие планы? Скоро ли ждать твою историю в виде готовой книги?

— Историю ждать нескоро, к сожалению. Мне ужасно нравится работать над ней, выжидать, пока в моей жизни появятся подходящие события, которые могут обогатить сюжет, сделать историю лучше. Но у себя в блоге я стараюсь делиться своими разработками, для меня это уже имеет особый интерес, и готовый продукт — это лишь малая часть всей этой творческой деятельности, которую уже многим хочется увидеть, но придётся немного потерпеть. А сейчас я планирую пройти 3-летний курс по анимации и глубже погрузиться в изучение комикса и его создания.

— Большое спасибо за ответы! А мы напоминаем, что подробнее про выставку «Обучение и творчество» и «Курс молодого бойца» можно прочитать здесь.

Беседовала Лидия Бабинцева

Pin It on Pinterest