Режиссура рисованной истории

Традиционно мастер-классы по режиссуре рисованной истории в клубе Hibari проходят в РГБМ после Нового года: авторы за время каникул успевают выверить свои сценарии и основательно отдохнуть перед самым сложным, но интересным этапом работы. Мастер-классы ведёт Лидия Бабинцева художник, работающий в стиле манга.

temp-news-TVENCS
Процесс деления текста сценария на кадры, страницы и развороты достаточно трудно унифицировать: каждый автор по-своему расставляет приоритеты в визуальном повествовании, а также имеет собственное представление о понятной, хорошо читающейся и красивой рисованной истории. Тем не менее, есть общие моменты и рекомендации о том, как сделать из текстовой задумки рисованную, чтобы читатель понял начинающего автора. Именно об этом участники говорили на мастер-классе «Черновые раскадровки».

Что такое кадр, его композиция, визуальный центр и точки внимания в нём? Для чего нужна разметка, что такое «единичный» кадр, «вылеты» и «крючки»?.. Объём информации и рекомендаций немал, не имея опыта, учесть сразу всё невозможно. На что стоит обратить внимание, а что — оставить на будущее? Ответы участники искали вместе, выполняя несложные тренировочные задания с предложенными примерами и собственными наработками.

На практике оказалось, что определив основной приоритет работы, сделать предварительную раскадровку для истории не так уж и сложно, особенно, если не пытаться сразу всё «сделать красиво». Как ни крути, а жалко кардинально исправлять уже почти готовые к обводке эскизы.

На мастер-классе «Чистовые раскадровки» Лидия Бабинцева рассказала о коварстве кадров неправильной формы, «свободном кадрировании» и технических моментах работы на чистовик.


Новая порция информации как нельзя лучше помогла в деле совершенствования того, что участники мастер-класса принесли в качестве домашнего задания: повествование не только стало лучше читаться, но и выглядеть более динамичным и напряжённым в отведённых для того местах.

Те же, кто на мастер-классе был впервые или по каким-то причинам не принёс свои наработки, попробовали себя в манга-инструкциях — историях, которые подробно объясняют как и что делать — столь популярных в детских журналах и информационных стендах Японии и Китая. Ученикам пришлось попотеть, чтобы нарисовать так, чтобы всё было понятно без слов и уместилось ни больше, ни меньше на один разворот.

В конце Лидия объяснила, как получившиеся мелкие эскизы увеличить для отрисовки под обводку и познакомила слушателей с мультипликационным (non-photo) карандашом и методами работы с ним.
temp-news-xV3FX2
«Естественно, нарисовать на чистовик за один месяц все страницы невозможно. Это задание требуется выполнить к началу апреля, но необходимо предварительно согласовать это с редактором раскадровок», — объясняет Лидия.

А на следующем занятии студии, которое пройдёт 15 марта в учебной аудитории, участники поговорят об оформлении обложки, подборе шрифтов и создании логотипа-названия истории. Следите за нашей афишей.

Pin It on Pinterest