Мастер-класс «Обложки для историй»

15 марта в учебной аудитории РГБМ прошёл мастер-класс из цикла «Манга-студия». На сей раз речь шла об обложках для рисованных историй – как в целом, для абстрактных книг, так и в частности, для произведений, которые являются частью сборников. Как известно, человека встречают по одёжке, а книгу – по обложке, поэтому авторы всегда очень заинтересованы в том, чтобы их истории выглядели на полках магазинов, да и в различных сборниках, максимально выгодно. Тем не менее, на фоне занятий по раскадровкам и базовой режиссуре рисованной истории, разговор об обложках слушателями всегда воспринимается как что-то простое.

Разговор начался с повторения: что такое композиция, какие её части являются значимыми, каковы правила компоновки. Переключаться с мелких кадров и страниц обратно на «большой формат» было непривычно, особенно учитывая новое правило, что закомпоновать нужно и текст, доселе не участвовавший в этой операции (облачка для текста – не в счёт, так как компонуются именно они, а не их наполнение).
IMG_1486 as Smart Object-1
Порисовав кружки, треугольники и ромбы и вспомнив всё самое основное, мы взяли различные печатные издания, где в обложках используются иллюстрации, и сравнили их. Чем отличаются обложки журналов от обложек художественных книг и рисованных историй? Как организуется пространство? Какие элементы обязательны? Влияет ли на восприятие читателя, то, что нарисовано? Может ли читатель понять, на кого ориентирована та или иная продукция?
Оказывается, именно обложка во многом определяет, захочет ли человек ознакомиться с плодами ваших трудов, будет ли ему ясно, о чём пойдёт речь и насколько будут оправданы его ожидания.

После разбора основных закономерностей мы обратили свой взор на самое сложное – технический аспект: познакомились с «классическими» схемами для обложек и прикоснулись к огромному разнообразию работы над названиями и логотипами для историй. Здесь же разобрались с превращением шрифта в логотип и особенностями размещения его на макете.

Естественно, порешали и «задачки»: изучили обложки манга «Рыцарь-вампир», сравнив работу мангака Хино Мацури для различных нужд – периодического журнала LaLa и отдельных книг истории (танкобон); рассмотрели обложки для любительских историй, узнав, что не всегда отличная графика обеспечивает хорошую обложку, и что простые решения иногда самый лучший выбор.

Естественно, после логотипов нужно было разобраться со шрифтами. Мы начали с того, какое место шрифт, его размер и начертание имеют в книге, а затем познакомились с основными группами деления шрифтов по стилю, узнали, что такое кегель, трекинг, кернинг и интерлиньяж. Отдельно поговорили об этом с позиции вёрстки обычных книг и традиций текстового оформления рисованных историй. Информации получилось немало.

Как нововведение этого года, мы обобщили информацию ведущих издательств о бесплатных и собственноручно сделанных шрифтах, а так же плюсах и минусах такого подхода.

На «десерт» мы закрепили результаты и нарисовали несколько вариантов обложек для своих историй. У многих получились очень неплохие работы – хоть сейчас под тушь.

Но расслабляться рано: впереди обводка и создание цифровых макетов истории. Первую тему мы осветим уже в День космонавтики, 12 апреля в 18:30 в Зале МедиаLAB. А о макетах поговорим в мае, после длинных праздников.
Следите за обновлениями!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

X

Pin It on Pinterest

X