Мода Японии: социально-философский анализ

8 февраля в РГБМ состоялась встреча на тему «Мода Японии: социально-философский анализ», ставшая первой совместной лекцией клуба «Живая философия» и клуба любителей восточной культуры и комиксов «Hibari».
В качестве лектора выступил Дмитрий Круглых, руководитель научных проектов Фонда развития и возрождения азербайджанской культуры (РВАК), аспирант философского факультета МГУ.
Японская мода в её шокирующих, ярких красках в европейском понимании всегда представлялась как нечто неординарное, что выходит за рамки классической эстетики.


В лекции Дмитрия Страна восходящего солнца была представлена с точки зрения проблемы «театра кукол и театра теней», где приоритетом стоит знаковое поле моды. Под театром теней понимается та историческая архаичность, в которой самость индивидуума уходит на второй план, поэтому воспроизводится только «тенью» самости, но «тень» проявляет себя в моде и отражает глубинное понимание эстетического. При этом «театр кукол» — это обратное действие, где актуализируется и акцентируется выражение самости.

Мода как исторический феномен, отвечающий на все социальные и политические вызовы, имеет собственные исторические корни, которые выражаются в самобытности и народности. Дмитрий познакомил слушателей с основными эстетическими, этическими и психологическими категориями японцев, красочно проиллюстрировав примерами из современного концептуального искусства. Особое место заняло понятие «прекрасного» в интерпретации повседневной моды улиц. В ходе лекции было построено противопоставление повседневной моды улиц и молодёжных субкультурных течений в Японии, таких как «фрутс», «лолита», «гяру», «лесная девушка» и других. Молодёжные субкультурные течения и являются отражением тех социальных вызовов, которые можно наблюдать сегодня в Японии.

Pin It on Pinterest