Мастер-класс «Моя первая история для печати»

12 ноября цикл мастер-классов «Манга-студия» продолжился встречей «Моя первая история для печати», на которой мы закончили разбираться с идеями для сценариев, научились примерно рассчитывать объём работы, разобрали основные схемы создания рисованной истории и методы превращения «банальных» персонажей в «оригинальные».

Если на первом мастер-классе из цикла Татьяна Dрайк Ларина дала исчерпывающую информацию о технологии создания и работы над длинными историями, то на втором Лидия Бабинцева сделала основной акцент на коротких историях и принципах работы с ними, с тем условием, что автор впервые пишет и иллюстрирует задуманное.
На занятии мы подробно обсудили:
• принцип «5W1H» как основу для создания короткой истории: «Who? When? Where? Do What? Why? How did it go?». По-русски: «Кто? Где? Когда? Что случилось? Почему случилось? Как случилось?»;
• перипетии, или «График проблем» истории, законы его построения (и их нарушение!);
• методы предварительного расчёта количества страниц и основные этапы работы над рисованной историей;
• график рисования и схему постановки основных задач на каждом этапе;
• то, что совершенно необязательно выдумывать сложный мир, длинную историю для всех персонажей повествования, чтобы получить что-то оригинальное: подчас самое простое и привычное для читателя оказывается наиболее интересным;
• как сделать персонажей истории характерными, отвечающими задумке и «ровными»: чтобы их было легко и быстро рисовать, они не терялись на фоне друг друга и окружения и, самое главное, были легко отличимыми.


В качестве домашнего задания к 3 декабря завсегдатаям цикла «Манга-студия» нужно будет:
• разобраться с количеством страниц, составить примерный фронт работ и график их выполнения;
• написать синопсис истории и, если получится, более подробный текст для сценария;
• составить описание и визуальную справку героев и мира.

А 3 декабря мы соберём полученные материалы в кучку, узнаем, что такое листы персонажей и для чего они нужны, разберёмся с материалами и инструментами. Также мы поговорим о технических моментах: макетах, отступах и обо всём, что даже маститые авторы забывают уточнить и проверить, а потом судорожно, в ночь дедлайна, переделывают!

Pin It on Pinterest